Информация о клане
Данная
статья несколько нетипична для нашего портала. Хотя бы потому, что
написана она ведущим гейммастером довольно известной онлайн игры (не
Мосвара - прим. редакции), человеком, кто отлично разбирается в
тонкостях отечественной гейм-индустрии и процессов в ней происходящих.
На наш взгляд, материал, приведенный ниже, будет полезен как начинающим
геймерам, так и мастерам-задротам виртуальных миров. Встречаем статью о
различных подходах при создании браузерных (да и не только) онлайн игр в
нашей матушке-России (ну а если быть точнее, то Рунете): Casual games in russian
- А у тебя случайно нет знакомой команды самоделкинов с перспективным проектом? Мы готовы проспонсировать. Именно так начинается большинство разговоров с людьми желающими начать свой путь по дороге on-line развлечений, ну или с теми, кто его уже давно начал. Сейчас российский рынок просто пестрит разнообразием браузерок, условно бесплатных игр, в сети интернет. Именно в России и бывших странах союза, они пользуются самой большой популярностью. Совковый юзверь не прихотлив и готов нести все тяготы и лишения, преследуя желание развлечься дешево, сердито и не выходя на улицу, а так же во время работы в офисе, где обычно нихуя не делают. Все ушлые коммерсы, давно усекли, что деньги можно делать практически из воздуха - в стране, где такой ОГРОМНЫЙ разрыв между социальными слоями населения. Юзверь, скажем прямо - разный. Те кто платит много, те кто платит стабильно и те кто ничего не платит и всё терпит. А началось всё после того, как в свое время, выстрелил "Бойцовский клуб". В него гамали нефтяные олигархи, внебрачные дети шейхов и президентов, а поговаривают что и сами президенты, некоторых не очень больших республик, входивших когда-то в состав СССР. В момент зарождения всей этой гейм индустрии по-русски, о качестве ещё как-то заботились, сейчас же главное чтобы юзверь хавал, платил и продержался года 3-4 при лучшем раскладе. Как же создают и поддерживают все эти красочные и популярные казуалки? Есть несколько сценариев, по которым действует 90% ныне существующего российского рынка. (Я не буду упоминать здесь гигантов в создании и развитии клиентских и браузерных MMORPG, всё это компании не наши и ориентированы на юзера требовательного и иноземного. Мы пока не доросли). Вариант первый. С закосом под западных коллег. Компаний серьезно занимающихся разработками современных MMORPG, опирающихся на качество и долговечность проекта - единицы. Качественный проект требует больших человеческих и материальных ресурсов. Это трудоемкая, достаточно длительная и дорогая затея. Таким компаниям приходится привлекать западных специалистов, так как у нас на геймдизайнеров пока что официально не учат. Нет, есть, конечно, всякие лохо-курсы, лекции от геймдизов Blizzarda и т.д., информация в интернете, опять же опыт личного гейминга, но всё таки, всё это ещё пока что кустарно и по-старинке, самоучкой. Поэтому серьезным фирмам приходится немало попотеть и не факт, что проект попрет, станет успешным и начнет приносить прибыль. В общем много рисков и затрат. Такие фирмы, как правило, сначала думают о том, чтобы сделать надежно, интересно и качественно, а потом уже о том, за что взять денег. Вариант второй. Конвейерный. Это большие медиа компании и холдинги, хватающиеся за всё и сразу. Там тебе и популярные почтовые сервисы и поисковики, файловые обменники, новостные блоги, социальные сети и т.д. Такие компании, как правило, любят клепать приложения для соцсетей (как правило на основе уже спертой где-то идеи), не очень качественные браузерки, но понятные домохозяйкам и детям, 2 притопа, 3 прихлопа и конфетка за монетку. Ну и, соответственно, весь дизайн документ и дальнейшая разработка строятся по шаблону "пришел и заплатил". Такие компании уже имеют огромное количество площадок для рекламы, соответственно за рекламу они не платят, что существенно снижает затраты, а также число затрачиваемой рабочей силы. Один программист, геймдиз или тем более художник, может вести одновременно не один проект. Что, безусловно, экономит время и деньги. Все эти проекты рассчитаны на быстрый взлет и быстрое падение, а также на рутину социальности, которой они быстренько обрастают (благодаря троллям и задротам). А хороший комьюнити менеджер может очень долго держать на плаву уже совершенно никак не обновляемую игру, поддерживая социальный к ней интерес. Браки, дети, фото, небольшие срачеги итд. Вариант третий. Халявный. Очень простой способ заработать: образовывается холдинг или компания, которая сама ничего не разрабатывает, а скупает уже готовое, успешное и не очень, то, что ещё никто не прибрал. Покупают обычно вместе с командой разработчиков, которую в дальнейшем распыляют на другие проекты или просят замутить что-нибудь ещё, такое же клевое и денежное. Может перерасти в конвейерный вариант и может даже попробовать сотворить что-то из 1-го варианта. Хватаются за всё: браузерки, соцсети, игры на ios и на android (кстати, последнее у самородков и самоделкиных, иногда получается очень хорошо и, кстати продается именно за рубежом, у нас тут это все ломается и ни за что не платится. Например одна из игр на iphone под названием Cut the rope, создана русскими ребятами. Они не только держатся в мировом топе, но и выиграли номинацию за лучший дизайн). Купленные браузерки обычно выжимают по максимуму, а потом бросают на поддержку 1-2 человек, до последнего платящего игрока. Активная жизнь таких проектов длится 3-4 года, в лучшем случае 5. Но в вечной гонке "вооружений", дольше их никто не поддерживает. Вариант четвертый. Мечтательный. Какой-нибудь юный программист и его ближайшие соратники, как обычно мечтают создать что-то интересное, ни как у всех и обязательно с блэкджеком и шлюхами для народа. Где победит справедливость и светлая голова. Это проекты, написанные "на коленках", команда растет и развивается вместе с проектом. Там, конечно, куча ошибок и граблей, но зато на первых парах всё очень честно, креативно и светло. Юзверь очень охотно кушает такие проекты, потому как затрат на этапе бета теста практически нет. Администрация дружелюбна и открыта, активно общается с пользователями на форуме, спрашивают совета и обязательно прислушивается к общему мнению. Такие проекты практически сразу обрастают игроками "особо приближенными" к Администрации, рьяно тратя свое свободное время (которого как всегда у наших виртуальных военов дохуя - прим. редакции) на благо любимого проекта, за естественно виртуальные блага, страх и уважение со стороны простого юзверя. Всё это в раз обрастает стукачами, троллями, амбициями, комплексами и естественно чистой и бескорыстной дружбой. В общем, всем тем, что так мило нашему народу. Хлеб, зрелища и всё такое прочее. Проект неизбежно выстреливает, on-line растет, бабосы начинают течь рекой, богатенькие бизнесмены и депутаты (слуги народа) начинают донатить почем зря и вот оно счастье! Создатели уже забыли про блэкджек и шлюх, всем уже понятно, что масть пошла надо двигать в Москву. В Москве таких самородков практически моментально подбирает какой-нибудь холдинг или медиа компания (вариант 2 и 3). Что случается с ними дальше, можно прочесть выше. Как правило такие игры всё-таки имеют очень много технических недостатков и при высоких показателях on-line создают много проблем, которые иногда реставрации не поддаются, а иногда за это просто прекращают платить. Вот и исчезли доброжелательные админы, мнение юзверя уже никто не учитывает (ну если вы конечно не мега донат). Кстати донат бросают, всю эту херь, через 2-3 года. К этому моменту уходит уже слишком много пользователей среднего достатка, которые заебываются своими 100$ в месяц противостоять толстому кошельку какого-нибудь нефтяника. Резюмируя всё выше написанное, это просто бизнес, по-русски конечно, то есть через 5-ю чакру. Главная цель - заработать быстро и много, (именно этим русский бизнес отличается от западного, запад за стабильность, мы за сию минутные взлеты, поэтому западные компании не очень охотно с нами работают.) Кстати, прежде чем поносить админов, нужно знать, что кто им музыку заказывает, кто, так сказать, их и танцует в наиболее желаемой позе. Чем дороже проект владельцу, тем больше времени ему уделяется. Соответственно обратная ситуация работает зеркально. Всё что здесь написано, это не обязательно 100% вариант в любом приведенном примере. Могут быть и исключения, но они чаще подчеркивают правило. И помни, Юзер, тебе ВСЕГДА будет, куда влить свои кровные денежки. ВЫБОР ОГРОМЕН. |
Всего комментариев: 23
1-10 11-13