Изнанка Мосвара опубликовала интервью сЧароплетом
в котором он поведал всем игрокам о работе БлогПоста, трудностях,
связанных с развитием сайта, смешных историях, о своем видении развития
Мосвара и о многом-многом другом. Читаем.
В связи с подведением итогов 2010 года наша редакция решила
побеседовать с победителями. Сегодня у нас в гостях создатель сайта
БлогПост, лидера голосования в номинации "Лучший околоигровой ресурс”,
Чароплет.
A_n_k_a: Привет,
Сергей, прежде всего хочу от лица нашей редакции поздравить тебя и твою
команду с победой в номинации «Лучший околоигровой ресурс» по итогам
2010 года.
Расскажи с чего началась его жизнь? Когда и как родилась идея создания сайта?
Чароплет:
Привет, Аня, спасибо за поздравления и спасибо всем, кто решил отдать
голос в этой номинации именно за нас. Начиналось все еще в другом
проекте, где я был редактором газеты одного из ТОП кланов. Там это было
массовым явлением, было порядка десятка сильных ресурсов и Администрация
всячески поощряла публикацию различных материалов, даже конкурсы среди
работ журналистов проводила, с призами как авторам материалов, так и
кланам. Поэтому придя в Мосвар я сразу решил, что в моем клане будет
сильный околоигровой ресурс. Поначалу даже сделал это первоочередной
задачей – мы даже домен зарегили второго уровня, но потом человек,
который проплатил покупку, пропал, а народу, кто смог бы поддерживать
сайт (админы), не было и я решил развивать Дозор, состав клана, а
создание сайта отложить на будущее. Ну а в начале октября один из
сокланов (Evengarel
кажется) огорошил всех новостью, что он зарегистрировал сайт на ЮКОЗе,
который в принципе готов к использованию. Первоначально планировалось
переехать на форум мосдозора кланом с внутриигрового форума, но в итоге
эта идея так и не воплотилась в жизнь, зато я решил публиковать на сайте
новости и активно пиарить сайт (даже бан разок за это на форуме Мосвара
получил). Вот так примерно все и начиналось.
A_n_k_a: «БлогПост»
известен в народе как «сайт Чароплета», но ведь за его созданием стоит
команда, расскажи кто эти люди, чем они занимаются, как вы нашли друг
друга.
Чароплет:
Про нашу команду можно прочесть в разделе Редколлегия.
Вышли друг на друга в Дозоре, костяк весь был в Дозоре, Илона ушла
правда от нас на момент создания сайта, но т.к. в хороших отношениях
осталась почти со всеми, то была рада помогать и писать новости. Svert
же присоединилась позже, она как раз не состояла в Дозоре, но т.к. мы
готовы публиковать интересные материалы от всех игроков, то она
использовала свой шанс и вошла в редколлегию. А вообще у нас очень много
людей работает над созданием материалов и написанием новостей – в ЛС
присылают ссылки на интересные войны, новости, баги или просто пишут
интересные тексты. Короче говоря, над БлогПостом трудится очень большое
количество игроков и всем им мы очень благодарны, т.к. тянуть сайт в
одиночку очень тяжело.
A_n_k_a: Что самое сложное в поддержании работы сайта? С какими трудностями вы сталкивались на пути своего становления?
Чароплет:
Трудностей было много, но со всеми справляемся, а так вспоминается
запрет на размещение раздела Порно (просуществовал около 10 часов), а
также запрет на рекламу других игровых ресурсов (а нам предлагали
размещать баннеры другие игровые ресурсы). Также вспоминается бан от
юкоза за отсутствие копирайта и конечно же творческий кризис, ведь
писать надо постоянно, а иногда так ломает… или в реале дела. Короче
проблем много, но пока мы справляемся
A_n_k_a: Были ли какие-то казусы или необычные, смешные истории, связанные с сайтом?
Чароплет:
Ну последний казус все наверное помнят – связан он с голосованием за
район на прошлом Противостоянии. А из смешных историй могу вспомнить
истории с некоторыми материалами, например, когда я брал Интервью у
Дженны, то она настояла на том, чтобы весь текст я дал ей на вычитку
перед публикацией и жестко редактировала все моменты, которые ей не
нравились. В итоге весь текст вышел так, как она и хотела. Правда
называлась статья «Дженна и ее киска». Вот что бывает, когда не оговариваешь ВСЕ моменты. Мы, журналисты, ушлый народец.
Еще вспоминается, когда один из читателей оскорбился на слово
«нищеброд», и начал писать жалобы во все инстанции. Так появился культ
нищебродов в Мосваре. Собственно творцом этого культа был никто иной как
я, Ваш покорный слуга. Если внимательно покопаться, то можно найти
истоки движения нищебродов.
A_n_k_a: Да,
судя по всему, скучать вам не приходится. По итогам голосования вы
стали безусловным лидером, столько голосов ни набрал никто в других
номинациях, что говорит о вашей популярности. И это очень неплохое
достижение, в каком направлении теперь будете двигаться? Высота «Лучший
околоигровой ресурс» покорена, что дальше в планах?
Чароплет:
А
дальше в планах работа над межигровым порталом. Мы уже работаем над
этим, уже готовим новый дизайн для одного популярного сайта и начинаем
потихоньку писать там новости. Попробуем переплюнуть Даниеля Дефо и его
падованов. Хоть это будет и непросто. Также в ближайшее время хотим
закончить работу над разделами нашего сайта (карта города, комплекты,
шмотки), а также установить на сайте Радио о Мосваре. Думаем к февралю
мы будем уже со своим радио.
A_n_k_a:
Молодцы, на месте не стоите. Давай теперь немного поговорим об итогах
года. Есть ли такие номинации, где ты не согласен с мнением народа в
выборе победителя?
Чароплет:
Война года, на мой взгляд, выбрана неверно, ведь война должна быть
интересной, а в войне Шведов с Флагом все было предрешено еще после 1
этапа. Думаю, что настоящая война должна решаться во втором этапе,
причем стенки не должен брать исключительно один клан, это показатель
примерно одинаковой силы противников, когда победа достается более
сплоченным и более тактически грамотным игрокам. Разочарованием года
назвал бы ввод новых плюшек в березку, которая дала медовикам-ТОПам
защиту от выноса на первых ходах и превратила стенки в развлечение для
элиты. Рад, что хаоты сделали более доступными для всех игроков, но все
равно, на мой взгляд, стоит сделать групповые бои более массовыми, ведь в
рудных участвует от силы 5% игроков на уровне, а в Противостоянии на
слабых игроков вмешивающихся в бой выливаются потоки ерьма на букву «д».
С остальными номинациями спорить особо не буду.
A_n_k_a: Какая война на твой взгляд достойна называться «лучшей»?
Чароплет:
Не знаю, наверное Империя-Оборотни. Ведь там счет был кажется 13-11 в
пользу Империи по стенкам. Я сами стенки не видел, но судя по счету
накал был еще тот.
A_n_k_a: Немного
о форуме: темой года названы «Свадьбы», популярнейшая, судя по
количеству страниц, тема, но при этом не имеющая непосредственного
отношения к игровому процессу, каково твое отношение к этому? Не хотел
бы сам принять участие в игровой свадебной церемонии?
Чароплет:
Я
уже отвечал как-то по этому поводу – сам я отношусь к свадьбам в играх
нейтрально, идиотами людей, кто виртуально выходит замуж или женится не
считаю, но сам на это не пойду, ведь у меня попросту не хватит времени,
чтобы уделять его виртуальное жене. Мне даже на реальную пока времени не
хватает – все холостяком хожу.
A_n_k_a: Теперь
давай пофантазируем немного на тему «если б я был админ…», ведь впереди
нас ждет новый игровой год, и соответственно море нововведений, что бы
хотел добавить в игру или изменить?
Чароплет:
Скажем так, я бы доработал хаотические бои, сделав их по 1000 монет для
10-15+ уровней, ввел бы гораздо большее количество рудных стенок, а
именно в каждом из районов – своя рудная для всех уровней, это привело
бы к тому, что все игроки начали бы ходить в рудные стенки, а не только
ТОПы. Хотя менталитет игроков сломать будет очень сложно. Еще как
вариант ввод стенок где вмешательство в бой будет без лицензии наемника а
ограничение на вход будет проходить по времени (например, после 10
минут с момента начала боя). Также было бы интересно ввести свалку – бой
1000 на 1000. хотя боюсь сервак такого замеса не потянет. Ну и наконец,
ввести в групповые бои приемы, которые не зависят от Березки, а зависят
от умений самих игроков, их врожденных способностей. Это разнообразило
бы групповые бои, сделав их менее примитивными, что ли. Касательно
похождений персов соло, то ввел бы квесты, тем более сам я когда то
состоял в СНК – союзе независимых квестописателей, организации, которая
писала квесты для игры Космические рейнжеры-2, а также работала над
созданием квестов в некоторых онлайновых проектах.
A_n_k_a: Спасибо, Сергей, за интересные ответы, от лица нашей редакции желаю вашей редакции процветания и творческих успехов!
Чароплет:
Взаимно. Желаю Вашей редакции побольше интересных материалов, а также
побольше денег и поменьше забот в реале, отвлекающих от создания
новостей.