В закрытом разделе форума Понаехов, Матрос Лом создал важную тему, где попросил поделиться знаниями и умениями опытных стеночников. Поскольку я являюсь неплохим координатором и время от времени управляю стенками на 10 уровне (а раньше делал это на 9), то я решил написать большую аналитическо-обзорную статью по рудным стенкам, которую думаю можно будет смело применять и в грядущих стенках противостояния с Коренными (ну или Понаехавшими). Итак для начала нам нужно уяснить стратегию победы. Тут все очень просто: Скайп канал. Оповещение. Ужираловка. Масс вход лицухами наемника на 1 ходу. Координация. Вот наша стратегия победы.
Разберем более детально. 1) Скайп канал. Без скайп канала, где сидят все (или почти все) игроки, грамотное управление (и адский флуд) НЕВОЗМОЖНЫ. Во время боя рулить должен только 1 человек, рулить КАПСОМ, а также указывая 2 цели для атаки - того кого бить на этом ходу и кого на следующем (т.к. так народу проще гораздо успевать наносить правильно удары).
2) Оповещение. Как правило стенки, собранные хаотично (т.е. человек лезет в стенку ни с кем не советуясь) гарантируют слив, причем жестокий слив. Даже если стенка собрана с оповещением людей, сидящих в скайп канале, это тоже 90% слив (10% идут на ночное время, когда противника очень мало.) Если вы координатор хорошего уровня (а именно таковым я себя и считаю после управления стенками на 9 и 10 уровнях)у Вас обязана быть База ТОП игроков Вашего уровня (у меня, например, в базе полные 6 страниц в друзьях игроков 9-11 уровня). Когда вы выберете время атаки (а это тоже важно т.к. должно учитывать множество факторов (например возможность получить много ужранных с нашей стороны и мало с противоположной, это часто бывает когда у топов противоположной стороны идут тяжелые клан войны или стенки с ботами, вот тогда и приходит время "крисить" стеночки). И вот время выбрано, дальше идет оповещение, вы обязаны заранее (обычно за сутки) оповестить всех своих топов в БД (базе данных) о времени начала стенок, проходном балле по крутости (например для 10 лвл Понаехов такой балл равен 1600, если крутость меньше - вы попросту не пройдете в стенку и вас отодвинут более сильные игроки). Дальше аналогичное оповещение вы должны сделать за час до назначенного времени, а также пригласить всех в скайп и попросить закупиться лицухами наемника, бургерами и во время боя внимательно следить за своими ХП.
3) Ужираловка. Тут все просто. Вы должны получить максимально возможную крутость, во-первых чтобы пройти в стенку, во-вторых чем выше Ваша крутость, тем выше дамаг, тем больше руды вы получите от победы) Оптимальные статы будут при следующей последовательности: Все чаи и шоколады (желательно всех доступных вам уровней), затем 6 жвачек по 3 руды, потом пяни и творог, дальше 6 12 рудных жвачек (15%), в конце Противогаз, респиратор и самым последним - валуйки. Также Крайне желательны клановые усиления под важные рудные, например в Дозоре этим бонусом идет +100 к критам.
4) Масс вход лицухами на 1 ходу. ЕДИНСТВЕННАЯ стратегия, позволяющая ГАРАНТИРОВАННО победить более сильную сторону противника. Лицуха стоит 10 меда. Бургер стоит 15, пицца стоит еще больше. Так вот КПД от лицухи - выше как правило чем 2 бургера. Все что нужно уговорить 8-12 человек своей стороны не записываться в бой, а вмешаться лицензиями. Да, они не получат руды, но в свете будущего Противостояния это неважно, главное будет победа, тем более и руды во фракционных стенах не будет. Обычно лицухи могут позволить себе ТОП игроки, вот их и уговаривайте не лезть в бой, а дождаться его начала и сразу же вмешиваться лицензиями. Вход 8-10 человек на 1 ходу создает дикий перевес в стенке и противоположная сторона попросту сливается без шансов, т.к. Фокусируя удары на топовых игроках вы убиваете их за 1-2 хода и никакие бургеры им не помогают, а выбив топов можно переходить к слабым и середнячкам. Опять же обращаю внимание эта тактика только если у вас серьезный перевес в стенке по людям, то бишь когда бой идет в формате 22-25+ на 15-17
5) Координация в стенке. Как уже упоминалось ранее, необходимо как можно больше людей уговорить зайти лицухами, в противном случае будет слив, т.к. как правило у Коренных гораздо больше хлебобулочных изделий, нежели у нашей стороны. Так что давить надо количеством. Вообще же при равных составах стратегия такая - первые 3-5 ходов убиваются середнячки, дальше все самые слабые и в конце убиваются ТОП игроки противника. Вызвано это тем, что у всех топов есть булки и если их бить вначале, то они будут держаться на булках оставаясь живыми, в то время пока Вашу сторону будут методично сокращать. Если перевес на вашей стороне - за первые 3-4 хода нужно выбить 2-4 топовиков (т.к. обычно они улетают за 1-2 хода), после чего быстро сносить слабаков и заканчивать середнячками. Если преимущество у противника - бейте самых слабых и мужественно встречайте поражение. Очень важно координатору быть в курсе наличия булок у противника - отдаст команду бить игрока с кучей булок в начале боя - это гарантия слива, координатор обязан уметь в равном бою в первую очередь выбить тех кто находится без обедов из Макдональдса или прочих забегаловок - только так можно оперативно получить преимущество в стенке, ведь если у вас выжило 10, а у противника - 5, то как бы много булок у них не было, 90% что они сольются (без вмешательства).
Вот собственно и все, что нужно для победы. И в самом конце парочка небольших секретов:
1) Когда планируется первая стенка, разумно назначать ее на 14, 17 или 20 часов, чтобы через час были клан войны и противник был бы ослаблен (в случае если Ваша сторона сильно не пострадает от клановых стенок), а вход в стенку назначать за 3-5 минуты до его начала - обычно к этому времени противники (привыкшие к пустым стенкам) залазят полностью (то есть 30/30), они слабо обожраты и многие топовики вообще не в стенке (т.к. не любят ходить в пустые). Так что когда собираю я, то первая стенка выигрывается в 95% случаев, а вот уже ко второй стенке, когда противник ужран до чертиков нужно врубать тактику масс входа лицухами. Если ваша сторона выигрывает 3-4 боя подряд, то противник как правило сдается и сваливает до лучших времен (т.е. пока у ваших не кончится обжор).
2) В бою более слабые игроки должны бить максимально быстро, т.е. только таймер пошел считать 30 сек..25 сек - они уже должны нажать бить указанного игрока. ТОП-ы же должны бить за 8-12 сек до конца хода, таким образом ТОП игроки будут бить в конце, а значит дамаг от их ударов будет гораздо больше из-за системы ослаблений, детально расписанной в одной из первых тем, появившимся на нашем портале - читайте на здоровье.
Вот и вся тактика по участию в рудных стенках, ну и парочка логов стенок с участием нашей бравой команды 10-го левела: замес один, замес два |