Информация о клане

    Главная » 2011 » Март » 7 » Интервью с Администрацией Мосвара
    01:52

    Интервью с Администрацией Мосвара



    Добрый вечер, уважаемые читатели. В нашем сегодняшнем интервью мы поговорим с одним из администраторов Мосвара о развитии игры, ее будущем и настоящем, проблемах и успехах, не забудем коснуться и моментов, которые упомянуты в нашем недавнем скандальном интервью (хотя на самом деле должны признать, что у нас нет даже подтверждения тому, что человек, дававший интервью действительно имеет причастность к корпусу модераторов игры,
    а отсутствие скринов и других доказательств существования тех нелицеприятных моментов, описываемых в интервью, наводит на подозрения в правдивости его слов). Встречаем Феечку - нашего сегодняшнего гостя от творческого коллектива создателей Мосвара! Очень надеемся, что 5 часовое общение не пропадет даром и будет оценено должным образом.

    Чароплет: Добрый вечер. Думаю все игроки хотят узнать о том как становятся администраторами в онлайн играх. Расскажите, если не сложно, как попали в Мосвар и как Вам работа?

    Феечка: В Мосвар я попала с самого его релиза. После запуска проекта друзьями, им нужна была помощь: мониторинг ошибок, ответы на вопросы игроков, так и повелось :) Работа с таким большим комьюнити как у Мосвара не может не нравится, особенно когда видишь, что игроки довольны нашей работой :)

     

    Чароплет: То есть вы отвечаете за связи с общественностью, помогаете тех. поддержке в нахождении всевозможных багов и ошибок и решаете вопросы, связанные с проблемами игроков. Я прав?

    Феечка: Да


    Чароплет: Расскажите о том как много людей работало над проектом на момент запуска и сколько работает сейчас, когда онлайн Мосвара частенько переваливает 15 тысяч?

    Феечка: Первоначально над проектом работало не очень много людей: программист, художница, дизайнер и гейм дизайнер. По мере роста проекта стала ощущаться острая нехватка рук. Сейчас над Мосваром работают три программиста, три художника, дизайнер, определяющий в каком ключе и что рисовать художникам, гейм дизайнер, руководитель проекта и я, комьюнити менеджер. Это не считая штата тех. поддержки, системных администраторов, отвечающих за наши сервера, специалистов биллинга и других нужных людей.

     

    Чароплет: Что, на Ваш взгляд, отличает Мосвар от сотен других онлайновых игр? Что позволило игре выйти в лидеры Рунета по популярности?

    Феечка: Причин популярности на мой взгляд несколько: с одной стороны достаточно острая тема игры, да и не так много игр, где людям предлагают играть за самих себя - все больше за фэнтезийных героев или каких-нибудь зверюшек (походу наезд на Ботву – прим. редакции), с другой стороны, решения о нововведениях в Мосваре принимает не один гейм диз., а творческий коллектив: зачастую решение приходит в долгих спорах, как сделать лучше, и не сломать то, что уже есть, кроме того, мы всегда открыты для предложений игроков: если у них рождаются дельные идеи, которые сделают игру лучше, то почему бы их не реализовать. Правда зачастую скорость реализации не всегда может порадовать, но это уже другой вопрос

     

    Чароплет: Игре уже больше года, расскажите нам самые забавные и запоминающиеся моменты, связанные с игрой на Ваш взгляд...

    Феечка: Вспоминается бунт в защиту Мони, когда мы уступили игрокам в их желании и день рождения проекта в клубе - это был колоссальный заряд позитива - увидеть вживую радостных и довольных игроков, общение с ними в реале показало, что наша работа приносит людям радость. Запомнился еще большой пожар в Москве, из-за которого было проведено отключение электроэнергии в дата ценре, где размещены сервера игры. Невозможно передать словами ощущение беспомощности, когда никак не можешь повлиять на обстоятельства.

     

    Чароплет: Всегда хотел узнать - почему циничная? Откуда берутся герои Мосвара - Девид Блейн, депутаты-зайчики или Педобир с зеленым товарищем из Футурамы в коллекции Спутника? Это идеи геймдизайнера/художников или всего коллектива?

    Феечка: Такие идеи нам подкидывает сама жизнь. Мы просто наблюдаем за происходящим и самые забавные моменты попадают в игру: мемы рунета, события, вызвавшие резонанс у общественности. Циничная, опять же потому, что такова жизнь :) Разве она не циничная?

     

    Чароплет: Пожалуй, правда в отличии от Мосвара, она еще и скучновата для многих... Многим интересно: создатели Мосвара и создатели Ботвы - одни и те же люди или же над проектами работают разные команды? Почему вообще вопрос возник - на годовщине вместе праздновали, игры немного похожи (обе циничные, обе про противостояние двух фракций), некоторые идеи присутствуют и там и там...

    Феечка: Создатели разные, но обе игры продюсирует одна компания – Дестени, потому и день рождения было решено праздновать вместе. Кроме того, некоторые игроки играют в обе игры. Мне кажется, что креативные команды Мосвара и Ботвы воспринимают друг друга как друзей-конкурентов и между нами всегда есть незримое соперничество :)

     

    Чароплет: Как известно, в Ботве создали второй сервер после того как онлайн превысил 10 тысяч человек. В Мосваре уже 15 тысяч... планируется ли открытие второго сервера и у нас?

    Феечка: В какой-то далекой перспективе мы рассматриваем такую возможность, но пока мы делаем все возможное, чтобы игрокам было комфортно и на одном сервере. В техническом плане мосвар это уже не один сервер, а порядка 6 различных серверов, на которые распределяется нагрузка.

     

    Чароплет: Возможно лишний вопрос, но для любителей железа все же рискну задать - можете назвать технические характеристики какого-нибудь сервера?

    Феечка: Их уже называл Лестер, на данный момент к тем трем серверам распределения нагрузки, про которые он писал, добавились еще три.

     

    Чароплет: Перейдем к более насущным и сложным вопросам. Многих игроков интересует, почему в игре так редко происходят обновления (апдейты) с вводом чего-то новенького... и почти всегда после таких обновлений все ждут компенсаций, вызванных лагами (кроме тестеров разве что, которые, по мнению многих, валяют на тест сервере дурака)?

    Феечка: Мы стараемся проводить обновления достаточно часто, по крайней мере, мне кажется, мы делаем это чаще, чем в большинстве он-лайн игр. Но на самом деле, мы могли бы делать обновления и чаще, если бы большое количество времени у нас не занимала невидимая борьба с нагрузками на сервер - оптимизация уже написанного кода, структуры базы данных и т.п. Некоторые изменения, связанные с оптимизацией, невозможно проверить на тестовом сервере, отсюда и баги-лаги на основном сервере. Последствия таких оптимизаций мы, конечно, стараемся ликвидировать как можно скорее. Кроме того, наша политика такова, что мы стараемся выдавать компенсации или возвращать утерянное игрокам из-за наших ошибок. К сожалению, расплата за такую точку зрения - опять таки потеря времени программистов, которым иногда приходится шаманить с бекапами, чтобы получить все нужные данные и восстановить справедливость.

     

    Чароплет: В последнее время появились претензии многих игроков к Противостоянию как главному идейному элементу игры. Многие считают, что Противостояние изжило себя как непримиримая борьба, многие стали воевать только ради сундучков не особо напрягаясь, советники недовольны тем, что их программные функции сведены к включению перков и обращению к Фракциям (для Главы), все остальное (оповещение глав кланов, работа со стеночниками, помощь малышам) можно делать и не имея значка Советника (который даже статы не добавляет). Хайлевелы недовольны тем, что контент их уровней недоработан - не хватает противников, грабить других хайлевелов бессмысленно, т.к. все с сейфами, а грабя низкие уровни, идет срезание доходов и респекта. Если мне не изменяет память, они даже обращались недавно к Администрации со своими предложениями. Что то делается в этих направлениях?

    Феечка: Лестер уже отвечал на эту тему (настоятельно советуем прочесть его ответ - прим. редакции), как раз в обращении хайлевелов на форуме. На данный момент ведется большая работа над обновлением Противостояния и добавления в него клановых битв за метро. Мы надеемся ввести его до конца марта (это самый пессимистический срок). Кроме того, в самое ближайшее время будут сделаны некоторые нововведения, направленные на улучшение жизни высокоуровневых игроков. Их обращение дало много пищи для размышления, но некоторые, казалось бы интересные идеи, могут нести фатальные последствия в будущем. Поэтому мы стараемся очень аккуратно обдумывать такие идеи, пытаясь просчитать несколько ходов вперед, а не просто сделать хорошо сейчас, а что будет через пол года - нам все равно.

     

    Чароплет: Буквально вчера в желтой прессе появилось интервью "модератора" (в кавычках - потому что у нас нет доказательств что он действительно модератор), в котором заявляется, что у каждого игрока в Мосваре есть свой "медовый статус", который защищает его от бана за мультоводство, ботоводство и других нарушений законодательства, что в игре существует "суточный лимит" наказаний игроков за нарушения, превышать который нельзя, а мультов в игре больше чем живых игроков. Можете прокомментировать данные заявления?

    Феечка: Интервью было достаточно противно читать, как любому нормальному человеку противно читать ложь про себя. Самая безумная глупость была про медовый статус и выдуманная система на основе его. Мы наказываем за нарушение независимо от количества влитого в игру мёда, если есть доказательства этого нарушения. Так, наказаниям подвергались такие топовые игроки, какВениамин,Сноб,Hrust-MiB,КЕДРИЛ КЕЗДОЕВ,Эдриан Норд - перечислять можно много. "Суточный лимит" - еще одна выдумка, поскольку количество наказанных в день/месяц определяется только работоспособностью модераторского коллектива - скольких они успели наказать. Вопрос с мультами достаточно сложен, потому что их действительно много, но, например, за прошедший месяц было депортировано порядка 1000 мультов, это без учета тех, кто после уличения в мультоводстве испугался депортации и сам заблокировал свох мультов. Работа по нахождению мультов достаточно кропотливая, поскольку мы стараемся наказывать только нарушителей, так, чтобы не задеть невинных людей.

     

    Чароплет: Предлагаю провести небольшой блиц опрос. Согласны?

    Феечка: Давайте попробуем.

     

    Чароплет: Сколько длится Ваш рабочий день?

    Феечка: Обычно не меньше 12 часов, бывает и больше

     

    Чароплет: Сколько сейчас в Мосваре активно играющих игроков?

    Феечка: Около 60 000

     

    Чароплет: Примерные сроки запуска оставшихся сервисов в Казино?

    Феечка: Трудный вопрос :) Кубович - функционал уже готов, ждет шлифовки баланс призов. Блэкждек - даже боюсь заикаться о сроках

     

    Чароплет: Запуск "Дозоров" и гонок на машинах стоит ждать к моменту прокачки ТОПовых машин или это произойдет раньше?

    Феечка: Думаю, что не раньше.

     

    Чароплет: Стоит ли игрокам ожидать в ближайшее время новых конкурсов от Администрации?

    Феечка: Конкурсы от администрации это достаточно печальная тема, поскольку на оценку конкурсантов требуется много времени, которого обычно очень не хватает. Потому мы готовы поддержать информационно и призами любые интересные конкурсы игроков.

     

    Чароплет: Сейчас между 17 и 18 уровнями - 1 миллион опыта. Можно ли надеяться, что это количество будет со временем уменьшено или же этот разрыв будет существовать всегда?

    Феечка: Это наша шутка юмора, призванная показать что не всегда стоит бежать вперед.

     

    Чароплет: Впереди паровоза? :) Т.е. все-таки когда то этот разрыв будет сокращен, я правильно понял?

    Феечка: Я думаю да, хотя...

     

    Чароплет: Напоследок расскажите, пожалуйста, о долгосрочных идеях, которые вашей команде хотелось бы реализовать. Что-то, чего стоит ожидать к концу 2011, допустим.

    Феечка: Квесты, тотализатор, разнообразие в Противостоянии. Но вполне возможно, что в этот список ворвется что-то еще :)

     

    Чароплет: Что же, похоже наше интервью подходит к концу, от имени нашего портала (думаю, что и все игроки присоединятся) хотим поздравить лично Вас с наступающим 8 марта, пожелать счастья, здоровья, любви, успехов во всех начинаниях и конечно же поменьше проблем на работе :) А всей команде Мосвара хотим пожелать творческих успехов и вдохновения. Если хотите, можете обратиться с заключительным словом к нашим читателям и всем игрокам Мосвара.

    Феечка: Спасибо, что играете в МосВар, мы будем продолжать стараться делать игру еще лучше, интереснее и циничнее :)

    Добавил: Чароплет

    Просмотров: 6246

    Комментарии:36

    Всего комментариев: 36

    1 2 3 »

    +17  
    happy Всегда интересно слушать Феечку.
    +13  
    ну хорошо, пока не депортнусь (развесил уши)
    +18  
    ни о чем. имхо.
    ответов со стороны админа никаких нет :)) кругоооом вооода:) одна воооода:)
    +10  
    biggrin а шо Вы таки хотели...
    +6  
    ну хотябы не аккуратное отлынивание от простых вопросов а ответы по существу:)
    +19  
    Репортеры опять спрыгнули и показали себя во всей красе... То Monawenka говорила "Это не домыслы,а рассказ модератора,который знает о чём говорит!" , а тут уже Чар заявляет в желтой прессе появилось интервью "модератора". Я конецно понимаю что все за медовых персов переживают, но так менять свое мнение не несть хорошо
    +15  
    вот таким образом чар и написал опровержение. ?*%ха))) biggrin
    +18  
    А может и сейчас с нами была не Феечка? smile
    -3  
    все может быть. что взять с продажного журналюги, который меняет кланы, фракции и кидает своих соратников-журналистов. молодец, чар. себя отмазал, а илона как бы по своей инициативе пострадала. умничка.
    +9  
    Обычное интервью обычно администратора. Конечно она ничего такого бьющего по репутации игры не скажет) Но особенно поразило "...мы будем продолжать стараться делать игру еще лучше, интереснее и циничнее :)" Да куда уже дальше то biggrin
    +5  
    Quote
    интервью "модератора" (в кавычках - потому что у нас нет доказательств что он действительно модератор)

    жжоте
    +8  
    Про битву зак метро писали ещё в прошлом году. Вот же реализация идей то хромает. Им штат существенно расширять надо. Хотя в деньги всё упирается.

    Нормальное интервью. Всего же она не может рассказать. Сами понимаете по чему!

    +7  
    cry
    Чар бля, куле ты про коллекции не спросил?
    Тема в предложениях висит (коллекции от игроков) уже пол года, а никуя нет реакции.
    Ушел фармить чароплета оборотнем...
    +9  
    Интервью хуйня. Фея сама не знает как же правдивей отмазаться. Возникает подозрение, что половина интервью просто вырезано из старого интервью той же Феи. Чар опять прогнулся. Смотрю сильно тебя Лестер за яйца схватил.
    -3  
    Ну почему вода? Вроде четко сказала конец марта самое позднее для обновы, значит ждем. cool

    1-10 11-20 21-21

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    За кого вы проголосовали?
    Всего ответов: 1348
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0